| Вернуться на исходную страницу

Специализированные системы визуализации


Добавить информацию

«Хороший» интерфейс на основе жестов для манипулирования 3D-объектами и метод автоматической калибровки оптических камер реальности, 2010

Зырянов А.В., «Хороший» интерфейс на основе жестов для манипулирования 3D-объектами и метод автоматической калибровки оптических камер реальности // Труды Второй международной конференции «Трехмерная визуализация научной, технической и социальной реальности. Технологии высокополигонального моделирования» 24-26 ноября 2010. Ижевск. Том 2. Секции 3, 4.. УдГУ, Ижевск, 2010. Стр. 50-53.

Условно интерфейсы для манипулирования трёхмерными объектами можно разделить на две категории: традиционные (командная строка, иконографический интерфейс) и естественные (основанные на жестах). Преимуществом первого подхода является легкость расширения (добавление новых команд или графических иконок не требует замены устройства ввода), к преимуществам второго относится меньшее время обучения и более широкая доступность (действия и эффекты действий интуитивно понятны благодаря возможности проецировать опыт взаимодействия с реальностью на виртуальную среду).

В исследовательских задачах суть взаимодействия состоит не в выполнении повседневных операций, а в изучении нового, ранее неизвестного объекта. Следовательно, необходимо создать такой интерфейс, в котором манипуляции с устройством ввода в точности соответствуют воздействию на виртуальный объект (к примеру, поворот манипулятора приводит к аналогичному повороту объекта). Вместе с тем, поскольку мы взаимодействуем с новым, ранее неизвестным объектом, разработчик интерфейса не может с уверенностью сказать, какие именно манипуляции потребуются конечному пользователю. Значит, необходимо создать такой интерфейс, который бы совмещал преимущества традиционных и естественных интерфейсов, т.е. позволял бы взаимодействовать с виртуальным объектом так же, как если бы перед нами был его реальный аналог, мог легко расширяться без замены устройства ввода и, по возможности, оставался простым и недорогим.

Ключевые слова: интерфейс фонарика, автоматическая калибровка оптических камер, 3D интерфейс.
Метки: 2010, Зырянов А.В.

«Хороший» интерфейс на основе жестов для манипулирования 3D-объектами и метод автоматической калибровки оптических камер


Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!


Вернуться в раздел Специализированные системы визуализации

Соседние подразделы:
Теория визуализации и теория компьютерной метафоры
Научная визуализация и визуализация программного обеспечения для параллельных вычислений
Параллельные направления

| Вернуться на исходную страницу