Специализированные системы визуализации


 
Букреев А.С., Васёв П.А., Кузнецов Я.Д., Овечкина Е.В., Штуркин Н.А., Трехмерная визуализация в системе искусственного видения для пилотов малой авиации // Труды Второй международной конференции «Трехмерная визуализация научной, технической и социальной реальности. Технологии высокополигонального моделирования» 24-26 ноября 2010. Ижевск. Том 1. Пленарные доклады. Секции 1, 2.. УдГУ, Ижевск, 2010. Стр. 54-57.

В настоящее время малая авиация получает всё более широкое распространение. Это обусловлено рядом экономических преимуществ, которые несёт малая авиация по сравнению с авиацией дальнего действия или другими видами транспорта – мобильность и высокая скорость реагирования, сокращенное время перемещения, относительно невысокая стоимость обслуживания. Особенно выгодным данный вид транспорта оказывается по мере роста благосостояния страны применения.

Однако малой авиации, при всех её преимуществах, присущи также индивидуальные особенности и недостатки. Одним из таких недостатков считается повышенная аварийность по сравнению с дальней авиацией. Это вызвано тем, что данные летательные аппараты перемещаются на относительно небольшой высоте, в области действия природного ландшафта и искусственных высотных объектов, и управляются пилотом в ручном режиме (а не на автопилоте). Также самолеты малой авиации более зависимы от природных атмосферных явлений и визуальной обстановки, которые в том числе могут привести к дезориентации пилота в пространстве.

На данном этапе развития компьютерной и геолокационной техники и накоплением актуальных геодезических данных проблемы, обозначенные выше, стали решаемы. В авиации, начиная с армейской и затем в дальней гражданской, стали появляться так называемые системы искусственного видения (synthetic vision). Эти системы, обладая информацией о текущих параметрах полёта, включая географическое положение, высоту, скорость и направление полёта, производят в реальном времени компьютерное моделирование текущей обстановки и искусственно воссоздают реальную картину. Они могут отображать трёхмерную сцену окружения вокруг летательного аппарата, показывать его местоположение на карте, сопоставлять характеристики полёта с имеющимися географическими данными и заданным полётным режимом и так далее. Таким образом, пилот летательного аппарата получает дополнительную информационную поддержку при ориентировании в текущей обстановке, а в отдельных случаях – например при плохой видимости – и реальный шанс сохранить возможность управления летательным аппаратом. Создание программного обеспечения пилотажного монитора – серьёзная задача. Серьёзными являются и выгоды, получаемые при наличии такого монитора в кабине летательного аппарата. Настоящая работа посвящена вопросам создания такого программного обеспечения.

Ключевые слова: малая авиация, системы искусственного видения, пилотажный монитор.

Трехмерная визуализация в системе искусственного видения для пилотов малой авиации


Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Есть вопрос или комментарий?..




Ваше имя Электронная почта
Получать почтовые уведомления об ответах:


| Примечание. Сообщение появится на сайте после проверки модератором.


Вернуться в раздел Специализированные системы визуализации

Соседние подразделы:
Теория визуализации и теория компьютерной метафоры
Научная визуализация и визуализация программного обеспечения для параллельных вычислений
Параллельные направления
Translate
Контакты

+7 (343) 362-81-45
starodubtsevis@imm.uran.ru

г. Екатеринбург, ул. Софьи Ковалевской, 16, каб. 306 (новое здание)
Открыть контакты

Список конференций

https://teamup.com/ksderjcf2fk8h8tjp4 

Посетители сайта