:: ::

Интерфейс фонарика

 

Интерфейс фонарика - это библиотека, позволяющая легко создавать трёхмерный пользовательский интерфейс на базе жестов. Для ввода жестов данный интерфейс использует обыкновенный карманный фонарик и стандартную веб-камеру. При этом допускается расширение активной зоны за счёт использования дополнительных камер, причём процедура калибровки камер выполняется прозрачно для пользователя и в реальном времени. Помимо библиотеки, доступен полный исходный код.


 

Поскольку любой манипулятор ограничивает набор возможных взаимодействий, от него следует отказаться и осуществлять пользовательский ввод при помощи трехмерных жестов.
Различных подходов к реализации захвата движений (Motion Capture) достаточно много, но, к сожалению, все они обладают определенными недостатками. Оптические методы требуют закрепления специальных маркеров и определенного размещения нескольких камер (для безмаркерного варианта требуется плотно облегающая одежда и отсутствие прочих движущихся объектов в кадре). Инерциальные системы также требуют закреплять датчики и, кроме того, они не способны определять абсолютное положение в пространстве без поддержки оптических систем. Механические системы, помимо прочего, достаточно тяжелы, требуют периодической калибровки и имеют привязку к конкретному размеру. Электромагнитные и ультразвуковые методы являются аналогами оптических систем, но при этом они менее устойчивы к внешним помехам.
Поскольку для манипуляций виртуальными объектами необходимо захватить положение рук в пространстве, наилучшим решением является использование оптической технологии. Сложность использования, связанную с закреплением датчиков на теле человека, можно устранить, выделив все датчики в отдельное устройство, которое пользователь будет брать в руку.
В качестве дешевого манипулятора для ввода трехмерных жестов был выбран обыкновенный карманный фонарик. В качестве датчика света используется стандартная веб-камера, которая крепится к монитору. Фонарик, помимо низкой стоимости и легкости использования обладает одним немаловажным преимуществом: он является не точечным, а протяженным источником света. Иными словами, камера видит фонарик не как точку, а как круг. Эта особенность позволяет нам вычислять расстояние до объекта на основе анализа изображения всего одной камеры. Поэтому, при установке системы не требуется производить калибровку, а сама камера может быть размещена совершенно произвольно.
Изображение, получаемое с веб-камеры, подвергается анализу: изменение положения светового пятна позволяет определить две координаты, на основе изменений размера светового пятна определяется третья, а путем анализа геометрической формы светового пятна вычисляются вектор направления фонарика. Проведенные исследования показали, что «интерфейс фонарика» является удобным для пользователей, эффективно работает при любых условиях внешней освещенности, и обладает достаточной точностью и скоростью для успешной игры в аркадные игры.



Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!


Вернуться в раздел Интерфейс фонарика

Соседние подразделы:
Система поддержки интерактивной визуализации для суперкомпьютерных вычислений
Конструктор систем визуализации
Сайт проекта: www.sharpeye.lact....
Облако тэгов для информационной фильтрации данных
Экспериментальная версия системы: http://www.svn.lact.ru:...
Контакты

+7 (343) 362-81-45
averbukh@imm.uran.ru

г. Екатеринбург, ул. Софьи Ковалевской 16, каб. 306
Открыть контакты

Translate
Посетители сайта